Итак, вы решили купить Зафиру. Чтож неплохой выбор. Теперь вам предстоит определиться в какой комплектации вас она устроит.
Первое, что вам необходимо проверить перед выбором комплектации, попадаете ли вы в список корпоративных клиентов. Дело в том, что в GM под понятие корпоративный клиент подпадают не только организации приобретающие несколько машин, но даже частные лица, занимающиеся определенными видами деятельности, например, врачи, юристы, священнослужители, дипломаты, спортсмены и пр. Примерный список можно посмотреть вот здесь. Причем скидки довольно-таки приятные от 4 до 12 процентов. Правда, обычно, скидки не распространяются на Enjoy, но все равно приятно купить Cosmo (со скидкой) по цене Enjoy (без скидки). Поэтому, первым делом при в входе в автосалон, направляемся в отдел по корпоративным продажам и узнаем как там к нам относятся. (с января 2007 года многие скидки отменены :((( )
По корпоративным скидкам см: http://www.barsavto.ru/?_pageid=19Разобравшись со скидками, выбираем комплектации. Обычно их всего три – Essentia, Enjoy, Cosmo.
Если вы не собираетесь активно ее использовать для перевозки тяжелых вещей, или возить на пикник 7 взрослых мужиков и вдобавок забить по полной багажник на крыше (багажник литров, эдак так на 500!!), то вас вполне может устроить Zafira Essentia с двигателем 1.6 (105 л.с.). Минус в том, что Essentia существенно отстает от других комплектаций по комфорту.
Если вам необходим навороченный вид или вы случайно ;) стали корпоративным клиентом, то ваш выбор – Cosmo.
Обычно, всех устраивает Enjoy, что, кстати, видно даже в автосалонах, так в большинство из них Essentia и Cosmo везут только на заказ.
Определяемся с коробкой передач – механика, автоматизированная механика (Easytronic) и автомат. Здесь выбор на любителя. Одно можно сказать, что Easytronic довольно-таки плохо себя повел у нас в России и на него очень много жалоб. С ним нужно обращаться нежно, т.к. он не любит "агрессивной" езды, и может выйти из строя в самый неподходящий момент (к тому же он, кажется, боится сильных морозов). Поэтому, его обычно рекомендуют как "женскую" коробку передач (в том случае, конечно, когда не хватает денег на автомат).
И наконец, переходим к самому интересному – к выбору т.н. "дополнительного оборудования".
Любопытна политика Opel – вам предлагают "пустую" базовую модель плюс обилие дополнительных опций и вы имеете возможность как в конструкторе Lego сами собрать необходимую вам машину. Не знаю как кому, а мне это приятно. :) Не хочется переплачивать за те вещи которые мне никогда не понадобятся, или же бегать по магазинам и рынкам, и искать дополнительные аксессуары, которые какой-то добрый дядя мне не установил, считая, что мне это не будет нужно.
Хотя обычно автосалоны лепят комплектации в зависимости от продаж или же как им взбредет в голову – "от ветра головы своея".
Я лично остановился на Enjoy 1.8 МКПП, но после того как узнал, что я корпоративный клиент, то вынужден ;) был остановиться на Cosmo 1.8 МКПП. Поэтому я рассматривал, только те опции, которые подходят к этим комплектациям. Естественно, здесь я тоже буду описывать также эти опции.
Базовые пакеты: Essentia Pack, Enjoy Pack, Cosmo Pack позволяют значительно сэкономить деньги.
Вот примерные раскладки:
управление радио на руле 75
кондиционер 1000
фары противотуманные 175
аудиосистема CD30 650
Сумма: 75+1000+175+650=1900
Разница: 1900-1270=630
Итог: Пакет полезный брать обязательно.
управление радио на руле 75
фары противотуманные 175
шторки безопасности головные 800
подголовники передние активные 500
пакет "Organizer" 110
стекла задние тонированные 200
Сумма: 75+175+800+500+110+200=1860
Разница: 1860-1090=770
Итог: Пакет интересен скорее всего только тем, кто собирается брать т.н. боковые шторки безопасности, т.к. можно сказать, что к ним вам "дарят" активные подголовники.
Активные подголовники второго поколения существенно снижают риск травмирования шейных позвонков при наезде сзади. Теперь при ударе вверх смещается не только собственно подголовник, но и интегрированная в спинку сиденья рама. Рама сдвигает подголовник навстречу голове пассажира, которая резко запрокидывается назад во время удара сзади. В то же время вся верхняя часть тела пассажира занимает более вертикальное положение. Это позволяет бороться с так называемым «ramping»-эффектом, когда тело пассажира стремится выскользнуть с сиденья вверх к крыше автомобиля.
подсветка для чтения 60
кожаная обивка руля 175
управление радио на руле 75
климат-контроль 450
противотуманные фары 175
пакет "Organizer" 110
сиденье водителя регулируемое в 6 направлениях 120
подлокотник передний 300
ESP 500
зеркала с электроприводом и обогревом, складывающиеся 200
Сумма: 1665+500(ESP)=2165
Разница: 875
Итог: Брать не раздумываясь.
омыватели фар 150
сиденья передние с подогревом 210
каналы для теплого воздуха для задних пассажиров 50
Примечание. Не возможно с UD0-Датчик присутствия на переднем пассажирском сидении
Итог: Пакет нам в России весьма полезный, т.к.
подогрев родной весьма хороший - греет замечательно, имеет 3 степени нагрева, по некоторым данным – 5!.
если у вас не ксеноновые лампы, то омыватели фар вам скорее всего не понадобятся и их придется отключить по причине большого расхода воды. Но, как это не странно, брать омыватель в данном пакете стоит, по следующей причине – к этой опции прилагается бачек для омывающей жидкости большего объема, чем стандартный. А стандартный уж очень маленький и потому м.б. стоит взять более вместительный бачек за 40 у.е.
защита картера двигателя
Иногда этот пакет называется /"Плохие дороги", облегченный вариант/, скорее всего в память о былом наследии от Opel Astra, где в этот пакет, помимо защиты картера, входило еще усиление амортизаторов, позволяющее увеличить дорожный просвет. В Зафире такого, к сожалению, нет. Интересно, что для крепления защиты на заводе необходимо устанавливать особый подрамник, благодаря которому можно закрепить защиту на 4 болта.
К сожалению, хотя этот пакет входит во все прайсы (с января 2007 года в прайсах этого пакета уже нет), на заводе его практически не устанавливают. Дилеры продолжают принимать на него заказы, но устанавливают защиту самостоятельно, а т.к. места для четвертого крепежа нет, то это крепление наваривают сами. Впрочем, некоторые ставят защиту и на три!? болта.
система помощи при трогании на подъеме 250
круиз-контроль 300
автоматическое поддержание уровня шасси (!!!переспросить!!!) 600
система определения падения давления воздуха в шинах (DDS)
фаркоп съемный 500
Примечание. К пакету требуется ESP.
Система стабилизации прицепа ограничивает его отклонение. Водитель может без каких-либо проблем буксировать прицепы благодаря такому дополнительному оборудованию, как полностью автоматическая система выравнивания положения кузова, система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist - HSA) и инновационная система стабилизации прицепа, которая поставляется вместе со съемным сцепным устройством. Еще одним преимуществом новой модели Zafira является возможность буксировки прицепов массой до 1500 килограммов.
Итог: Пакет на любителя. Оправдает себя при использовании прицепа и на дальних трассах, где есть возможность проехать на круизе 200-300 км (хотя бы кусочками по 20-30 км). Хотя, если вспомнить ПДД ("10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение ... легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч.") и следовать им, то круиз м.б. себя и оправдает. Если бы мне нужен был фаркоп, то взял бы пакет не раздумывая.
Очень занятна опция помощи трогания на подъеме. О ней весьма лестно отзываются пользователи машин без прицепов, а при использовании прицепа, радость будет, мне кажется, сугубой. Владельцы изитроника, имейте ввиду, что эта функция обычно идет у вас в комплекте при покупке ESP.
Система автоматического поддержания постоянной высоты кузова над землей (из Подробного описания автомобиля)
На новом Opel Zafira по заказу устанавливается система пружинной подвески (Nivomat), которая автоматически поддерживает на неизменном уровне высоту кузова над землей при любой загрузке автомобиля. Полностью автоматическая система марки ZF Sachs получает необходимую энергию за счет перемещения моста относительно кузова, не требуя внешнего источника энергии. Это приводит к снижению расхода топлива и уменьшению вредного воздействия на окружающую среду. Загруженный автомобиль поднимается на свою нормальную высоту над дорогой после того, как проедет небольшое расстояние, обеспечивая, таким образом, постоянный комфорт движения и высокую безопасность при любой загрузке (не устанавливается совместно с шасси IDS Sport и шасси IDS Plus).
Автоматическая регулировка дорожного просвета ( из Инструкции пользователя)
Функция автоматического регулирования дорожного просвета позволяет при различной нагрузке автомобиля сзади – в том числе, например, при эксплуатации с прицепом – поддерживать практически постоянной высоту автомобиля соответственно загрузке и тем самым существенно улучшать его ходовые качества.
При езде уровень автомобиля сзади автоматически поднимается, за счет чего увеличивается ход рессор и дорожный просвет.
Компенсация осуществляется – в зависимости от загрузки и состояния дороги – на участке длиной около 3 километров.
При нарушениях функционирования не следует полностью загружать автомобиль. Немедленно устранить причину неисправности.
ESP
уменьшенный ход рулевой колонки
спортивная настройка подвески
включение системы спортивного вождения
уменьшенный дорожный просвет
Примечание. Для двигателя 2.0Т устанавливается стандартно.
Итог: Пакет для любителей быстрой езды, что мне совсем не понятно – гонять имея на борту всю свою семью?! - впрочем, "не всех война убила...".
При этом пакете запрещается ставить защиту картера и устанавливать "Автоматическое поддержание уровня шасси".
Обратите внимание на последнюю опцию.
датчик дождя (CE1),
внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения (DD8),
система автоматического включения/выключения приборов (T2Q)
Примечание. Пакет для лентяев: пошел дождь – заработали передние дворники (на заднем ходу - задние), заехали в туннель – включились фары ближнего света, выехали из него – отключились.
Если собираетесь выезжать за город, то брать надо.
Описание:
Система динамической стабилизации (ESP Plus) (опция)
Новый Opel Zafira оснащен системой динамической стабилизации (ESP Plus),
которая предлагает следующие преимущества по сравнению с обычными системами:
Кроме того, система ESP Plus нового Opel Zafira имеет следующие дополнительные функции:
Система ориентируется на 8 датчиков, встроенных в передний и задний бамперы – по 4 в каждый. Parctronic при движении вперед включается вручную при скорости ниже 25 км/ч с помощью кнопки на щитке приборов. Система автоматически активируется при включении задней передачи. Предупредительный звуковой сигнал раздается из передней или задней части салона в зависимости от места расположения препятствия,что облегчает его локализацию.
Парктроник брать надо обязательно, т.к. плохо ощущаются габариты автомобиля. Вопрос только в том, брать родной или "Тайвань".
Минусы: Дорого. Нет визуального контроля – датчика показывающего расстояние.
Плюсы: Все родное. Нет лишних, посторонних жгутов в салоне. Наоборот, аккуратно проложен родной жгут с кучей свободных проводов, который можно использовать в дальнейшем для какого-либо апгрейда.
Регулятор скорости может записывать в память скорость от около 30 до 200 км/час и постоянно ее поддерживать. На подъемах и спусках возможно отклонение от записанной скорости.
По соображениям безопасности регулятор скорости может включаться только после однократного нажатия педали тормоза.
Регулятор скорости управляется с помощью клавиш на рычаге указателя поворота.
Регулирование не включается, если постоянная скорость не рекомендуется (например, в опасных ситуациях для собственного автомобиля и других автомобилей, а также при интенсивном движении, на извилистых, гладких или скользких дорогах).
В случае автоматической коробки передач и Easytronic регулятор скорости включать только в автоматическом режиме.
Электронная система круиз-контроля работает совместно с электронным приводом дроссельной заслонки двигателей, применяемых на Zafira. Она имеет очень высокую точность регулирования, что позволяет водителю избежать раздражающе частых воздействий на педали. Система м.б. отключена в любое время нажатием на педали акселератора, тормоза или сцепления, либо при помощи органов управления, расположенных на рулевом колесе.
Плюсы: Исключается возможность непреднамеренного превышения скорости, отсюда экономия средств на штрафы. Существенная экономия топлива. Предоставляется некоторый отдых правой ноге.
Минусы: Практически не используется на большинстве наших дорог. К томуже требует повышенной бдительности при движении по незнакомым дорогам, т.к. вы можете не успеть сбросить скорость при возникновении неожиданной помехи на дороге или резком изгибе трассы.
Примечание: Возможна установка этой опции на сервисе. Вам необходимо будет приобрести специальный подрулевой переключатель и записаться к мастеру на прошивку круиза на компьютер. Обойдется вам все это примерно в 100-150 у.е.
Автоматическая система кондиционирования воздуха нового Opel Zafira работает с использованием новой запатентованной системы управления. Это особенно комфортабельная система кондиционирования воздуха постоянного действия, которая заранее рассчитывает изменения температуры воздуха в салоне.
Устройство и функции:
Принцип работы:
Система кондиционирования воздуха нового Opel Zafira имеет компрессор с переменной производительностью, который регулируется в диапазоне от 10 до 100 процентов, в зависимости от наружной температуры и требований к охлаждению воздуха. Это означает, что производится только то количество холода, которое действительно необходимо. По сравнению с обычными климатическими установками, которые постоянно работают на полную мощность, такая система имеет значительные преимущества с точки зрения снижения расхода топлива и увеличения срока службы.
IDSPlus с системой непрерывного управления (CDC) в режиме реального времени отслеживает динамические процессы всех колес и непрерывно изменяет характеристики жесткости подвески для наилучшего соответствия состоянию дорожного покрытия и скоростному режиму движения. Благодаря наличию данной системы вы сможете насладиться исключительно отточенной управляемостью, уверенным прохождением поворотов и повышенной устойчивостью на дороге.
Незаменима при езде в гололед.
Система подушек безопасности головы срабатывает при боковых столкновениях и образует предохранительный амортизатор в зоне головы на соответствующей стороне автомобиля. Таким образом при боковом столкновении существенно уменьшается опасность травмирования головы.
Защищают головы водителя, переднего и задних пассажиров от сильных травм при ударах об боковые стойки и стекла. Система воздушных подушек безопасности головы не защищает пассажиров на сиденьях третьего ряда.
Теплообменник отопителя, использующего охлаждающую жидкость, работающего на топливе. Программируемый таймер. Дистанционный пульт радиоуправления парковочным отопителем с функцией подтверждения
Облегчает запуск двигателя при очень низких температурах. В условиях средней широты обычно без него прекрасно обходятся.
Отзыв от NightRaider с форума WWW.MYZAFIRA.RU:
Подогреватель WEBASTO, с пультом ДУ Telestart T100HTM (я находил мануал в PDF в инете)
дальность - с моего 5 этажа работы до стоянки ...ну метров 700, прямая видимость, срабатывает. По мануалу дальность до 1 км. Но само собой, зависит от состояния эфира и количества преград.
Пультик весьма удобный, можно не вылезая из дома оценить температуру в машине и включить подогрев ;) можно настроить на включение по таймеру, можно включить не подогрев, а вентиляцию - это летом в жару пригодится.
О успешном включении-выключении машинка рапортует и на пульте появляется OK. Если рапорт не пришел, то есть не достает сигнал - пишет Fail.
От нуля градусов до +30-40 по БК поднимает минуты за 2-3, на меньшей температуре не тестил, на машине только третью неделю катаюсь ;)
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=239&start=15
Система отпирания дверей и запуска двигателя (Open&Start)
Новый Opel Zafira имеет безключевую систему для узнавания водителя, а также отпирания и запирания замков автомобиля.
Это повышает комфорт каждодневного пользования автомобилем и обеспечивает эффективную защиту от кражи.
Система “Open & Start” использует антенны, расположенные внутри автомобиля, для автоматического определения присутствия ключа.
Весьма удобна, но вот в отношении защиты от кражи, есть и другие мнения - так некоторые считают, что близкое ваше присутсвие у автомобиля раззязывает руки "барсеточникам", т.к. они могут легко открыть дверь и "шмонать" автомобиль. :(
Противоугонная система, включает в себя:
механическую блокировку дверей (“dead lock ”)
ультразвуковой мониторинг салона (датчики объема)
слежение за качанием кузова (без датчика удара)
Обязательная опция, т.е. многие салоны вам не продадут автомобиль без этой опции. По слухам это связано с тем, что первоначально на первые машины "умельцы" ставили сторонние сигнализации настолько неумело, что были частые отказы в электронике, вдобавок, из-за постороннего вмешательства пропадала гарантия на электронную систему. Поэтому на заводе и решили ставить сигнализацию только родную. Сейчас вроде бы некоторые дилеры ставят сигнализации заказчика, но лучше переспросить по поводу гарантии, т.к. в этом случае гарантия на электрику будет действовать только у этого дилера.
А вообще отзывы очень даже не плохие, поэтому лучше ставить родную сигнализацию.
Все стекла на Зафире немного затонированы:
Ветровое со светопропусканием не менее 75%
Передние боковые и все остальные со светопропусканием не менее 70%
Что соответствует ГОСТ 5727-88.
Если же вы в дальнейшем захотите затонировать задние боковые стекла и заднее стекло, то у вас могут возникнуть проблемы при прохождении ТО.
ГОСТ не нормирует светопропускание стекол не входящих в нормативное поле обзора П (левое водительское – лобовое – правое водительское), определяющее переднюю обзорность. Поэтому вопросы к светопропусканию этих стекол возникать не должны, но работниками ГИБДД требуется соблюдение следующего условия – стекло не д.б. ничем закрыто, заклеено или замазано, т.е. оно д.б. чистым. Поэтому тонировочные пленки, которыми обыкновенно заклеивают стекла на сервисах, могут благополучно (по закону!!!) содраны с ваших стекол.
Поэтому любителям тонировки Opel предоставляет возможность сразу поставить Затемненные стекла (зеленого цвета) Solar Protect® с большей степенью затемнения задних стекол, вкл.:
декоративную боковую полоску из нержавеющей стали (только с серебристыми багажными брусьями)
Светопропускание этих стекол не менее 40%
Обычно машины комплектуются такими стеклами для продаж в южных странах (Филиппины, Таиланд и пр.), но желающие могут поставить такие стекла на любую комплектацию.
Лично я такие стекла заказал по следующим прочинам:
жена требует, чтобы детям солнце слишком не слепило глаза
на работе просили, чтобы не так хорошо было видно груз
тонировка пленкой дешевле (на 50-70 у.е.), НО - не пройти ТО (надо платить), гаишникам (надо платить), перед продажей на осмотре (надо платить), - в итоге получается, что лучше один раз заплатить в Opel и жить спокойно.
боюсь, что если будут тонировать здесь, то могут повредить прокладки, проводку обогрева заднего стекла – в общем ЛЮБЛЮ РОДНОЕ.
Новый Opel Zafira оснащен лидирующей в своем классе системой адаптивного головного освещения, которая позволяет «заглядывать» за поворот.
Система AFL не только повышает активную безопасность ночью и демонстрирует высокий уровень технологии, но также подчеркивает инновационный характер нового Opel Zafira.
Функциональность:
– автоматическую коррекцию высоты света фар
– систему очистки высокого давления поверхности фар
– галогенные противотуманные фары
– угла поворота рулевого колеса
– скорости рысканья
– скорости автомобиля (начиная примерно с 10 км/ч)
– высоких скоростях движения
– движении вперед с постоянной скоростью
Лучше поставить, а то обычный сигнал очень тихий и как у детского велосипеда.
Брать обязательно, т.к. неродные вам трудно будет куда-нибудь впихнуть.
Очень многие водители жалуются на то, что они быстро перегорают. Поэтому необходимо помнить, что это ПРОТИВОТУМАННЫЕ фары, т.е. только для поездок в тумане, а не в снегопад или дождь. В противном случае вы рискуете облить фару водой (например, при наезде на лужу) и она у вас, от резкой смены температур, может лопнуть. При пользовании же зимой, перед включением необходимо убедиться, что фара не забита снегом.
Только для Enjoy, т.к. эта опция не подходит к спортивным сиденьям Cosmo
Только для Enjoy, т.к. эта опция не подходит к спортивным сиденьям Cosmo
Оптимальный вариант, т.к. складывающееся сиденье позволяет перевозить длинные вещи, дать возможность отдохнуть заднему пассажиру закинув на него ноги, а столик в нем предоставляет возможность перекусить на стоянке. Кстати, прекрасный просторный стол получается и на сложенном сиденье.
Полезная опция, т.к. у многих пользователей возникает недовольство качеством приема родного приемника.
Минусы ее – намного больше аэродинамический шум, больше проблем с въездом в гараж или ракушку.
Плюс – лучше прием.
Брать обязательно вместе с Индикатором напоминаний на дисплее (Y67), т.к. только в этом случае у вас будут установлены датчики для контроля уровня жидкостей и пр. В противном случае, без Y67, вам будет доступна информация только по расходу топлива, километражу, средней скорости, температурах для кондиционера и почти всё... :(
Системой контроля (Y67) контролируются уровни жидкостей (жидкости промывки стекол, жидкости охлаждения), давление в шинах (если заказана система контроля), состояние батареи устройства дистанционного управления (брелка в ключе), устройство противоугонной сигнализации, а также исправность важнейших ламп наружного освещения (например "стопов"), включая проводку и предохранители. При эксплуатации с прицепом контролируется также освещение прицепа.
Инновационная система комфорта быстро устраняет запотевание стекол и прогрев салона после холодного запуска двигателя зимой:
система отопления «Quickheat» представляет собой систему быстрого удаления инея со стекол и прогрева салона с электронным управлением, спроектированную для нового Opel Zafira.
Ветровое стекло быстро освобождается от инея при одновременном предотвращении образования конденсата и нового инея. После очистки стекла поток теплого воздуха может быть направлен в другую сторону для ускорения прогрева слона, например, в зону ног.
Включает в себя шины (система напрявляющих рельс в багажном отделении), большая сетка (перегородка, без карманов), боковая сетка, четыре Адаптера крепежных FlexOrganizer®. Предотвращает перемещение больших предметов при перевозке.
Брать надо обязательно, т.к. только система направляющих стоит более 150 у.е.
В дальнейшем скорее всего придется прикупить, как минимум, дополнительные сетки на пол, и еще одну боковую.
Крепится в специальные крепления в двух положениях - за подголовниками сидений первого и второго ряда. Необходима в случае полной загрузки багажника ("под крышу"), когда багаж при торможениях сыпится на головы пассажиров или водителя.
Управление двумя или четырьмя клавишами (если есть задние ЭСП) на ручке двери водителя. Передние клавиши для управления стеклами на дверях водителя и переднего пассажира, задние клавиши – для задних стекол. Дополнительные клавиши расположены на двери переднего пассажира и на задних дверях.
Для постепенного перемещения нажимать кратковременно нажимать клавиши вперед или назад. Для автоматического открытия или закрытия удерживать клавиши в нажатом положении вперед или назад; чтобы остановить перемещение повторно нажать клавишу.
Защита от защемления В случае возникновения сопротивления во время автоматического закрывания стекла выше середины окна движение моментально прекращается, и окно вновь откроется.
Блокировка от открывания задних окон детьми Переключатель между задними клавишами на ручке двери водителя.
Крепления ISOFIX уже имеются на задних сидениях, но если вы собираетесь устанавливать детские люльки или кресла на сиденье переднего пассажира, то вам без этой опции не обойтись.
Устройство регистрации занятости сиденья отключает системы передних и боковых подушек безопасности переднего пассажира, если сиденье переднего пассажира не занято или на сиденье переднего пассажира смонтирована система безопасности детей Opel с транспондерами. Система подушек безопасности головы остается активизированной.
Датчик необходим при использовании детских сидений. Система отключает открытие подушки переднего пассажира при аварии, если на кресло установлено детское сиденье или люлька ISOFIX, тем самым защищается тело ребенка от удара подушкой.
Система контроля давления в шинах во время движения непрерывно отслеживает давление воздуха и частоту вращения всех четырех шин. При падении давления в одной из шин уменьшается диаметр этого колеса, и благодаря этому оно вращается быстрее, чем остальные колеса. Когда система обнаруживает такое отличие частоты вращения, то срабатывает сигнализатор. Оповещение сбрасывается отдельной кнопкой на панеле.
Также, в каждое колесо встроен датчик давления. Значения давления в отдельных шинах раз в минуту передаются на блок управления и сравниваются. Если система обнаруживает одно или несколько отличающихся значений давления, на информационный дисплей выдается сообщение.
Текущие значения давления в шинах могут отображаться на информационном дисплее на автомобилях с графическим информационным дисплеем, цветным информационным дисплеем и бортовым компьютером.
Система готова к работе после включения зажигания, она постоянно контролирует давление в шинах на скорости, начиная примерно с 30 км/ч.